Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

​Лего-конструирование в детском саду

​LEGO-конструирование​

Программное обеспечение:

Пояснительная записка

Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка младшего дошкольного возраста, а именно:

Формы организации обучения дошкольников конструированию

Планируемые результаты по освоению раздела «Конструирование»

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. В данном разделе ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления, воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В группе среднего дошкольного возраста продолжают раскрываться психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

Дети закрепляют знания и конструктивные умения, приобретённые в предыдущей возрастной группе:

Дети будут иметь представления:

LEGO-конструирование. Группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Организация образовательной деятельности с воспитанниками, организация предметно-развивающей среды для конструктивно-модельной деятельности, куда входит выбор детьми конструктора, подготовка атрибутов, игровых материалов, способствующих развитию строительных игр и строительные игры с использованием разнообразного строительного материала, конструкторов Lego с целью формирования умений строить по образцу, по представлению, обыгрывать постройку; развития способности договариваться, активно взаимодействовать со сверстниками во время игры, планируется и проводится в ходе совместной образовательной деятельности каждый вторник во второй половине дня. 


LEGO-конструирование в детском саду Фешина Е.В.​